Пожалуй, дебаты про гаджеты для детей, об их пользе и вреде для современного подрастающего поколения по популярности могут переспорить даже политику и сериалы. Ярый ли Вы сторонник всяких высокотехнологичных штуковин в жизни своего ребенка, равнодушный ли безучастный прохожий, или все же их непоколебимый противник — гаджеты уже давно ушли вперед семимильными шагами, пока мы тут с Вами взвешиваем степень их позитивности. Когда-то и обычная вилка считалась гаджетом: еще в середине XVII века не каждая среднестатистическая семья в Европе умела пользоваться данным изысканным столовым прибором. А про книги и говорить нечего: если бы не товарищ Гуттенберг, то детки рабочих и служащих до сих пор бы изучали алфавит по наскальным надписям, ну а для элиты были бы доступны манускрипты или папирусы.  

Можете только на секундочку представить, что нас ожидает в ближайшие 3-5-10 лет. Ведь после того как ПК основательно поселился в каждом доме, электрическая зубная щетка для детей – в каждой ванне, а мобильный телефон стал просто незаменимым членом семьи, наш мир уже никогда не будет таким как раньше. Так что, то, что диковинный гаджет сегодня утром, уже к полуднику легко превращается в обычную домашнюю утварь, пользоваться которой необходимо уметь каждому. И наша задача, как родителей, подготовить деток к этому новому, постоянно меняющемуся, цифровому миру нано-технологий. Ведь, если есть возможность помочь своему чаду не быть «неандертальцем» и не входить в ступор при виде планшета, а скорее наоборот стать компетентным пользователем, который в состоянии контролировать потребляемый контент.

Каждому гаджету своё время, место и назначение

Гаджеты для детей — это новейшие, нестандартные, зачастую, многофункциональные инструменты, задача которых — помогать нам в воспитании и обучении подрастающего поколения, а в последствие – научить их основам самообучения. Каждому инструменту свое время и место. Правильные гаджеты — это подмога родителям, репетиторам, учителям и бабушкам-дедушкам, но никак не заменитель обычного человеческого общения, передачи навыков от одного поколения к другом, проведения досуга, родительского внимания и заботы. Прежде всего, родители должны осознавать, что планшет или говорящая игрушка – не «откуп» от собственного ребенка. Только тогда такой недешевый дивайс не навредит здоровью и поможет развитию ребенка, если он правильно применяется.

При слове «гаджет», в основном, у большинства людей возникает в голове картинка планшета, сенсорного телефона, или электромашины. К счастью и радости детей, гаждеты этим не ограничиваются. Однако, обо всем по порядку - о популярности и функциональности.

Бесспорно, планшет – это гаджет-мечта для каждой девочки и мальчика, начиная с 2-5 лет. Именно в этом возрасте так важно уделить внимание развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, необходимо для развития речи, мышления, адекватного восприятия мира. Так что, сенсорный экран – прекрасная возможность для Ваших деток тренировать свои шустрые пальчики весело и с пользой. При правильном применении и контроле контента, планшет дает Вам с ребенком возможность играть в самые современные и потрясающие развивалки, которые, к сожалению, не доступны простым пользователям ПК. В большинстве развитых стран уже даже младшая школа перешла от учебников к планшетам: с одной стороны – идет обучение правильному пользованию технологией в рабочих целях (даже у нас первоклашки уже готовят и выступают с презентациями в Power Point) , а с другой и третьей  стороны – мы снова упираемся в экологию (вырубается меньше деревьев, которые нужны для производства книг), а также пресловутую экономику – не нужно бежать и покупать новую книжку, когда старая надоела: просто находишь в Интернете, скачиваешь и ребенок читает сам либо учится читать сам. В планшетах можно складывать пазлы, крутить оригами, наверное, даже крестиком вышивать… А это очень поможет подрастающему поколению в дальнейшей взрослой профессиональной жизни: архитекторы и инженеры сначала строят электронные макеты на экранах своих ПК, доктора проводят «тренировочные» операции на «цифровых» органах, а новейшие модели мобильных телефонов «обкатываются» в цифровом формате. А кто-то говорит, что планшеты и прочее – бесполезные игрушки…

Дети познают мир, приобретают полезнейшие навыки, играясь и подражая взрослым. Однако, не стоит забывать, что восприятие нашим мозгом действий и движений в двухмерном пространстве отличается от восприятия в пространстве трехмерном, и посему складывать конструкторы, продевать шнурки и одевать куклу нужно научиться и в реальной жизни. Чтобы понять, что круг круглый, а квадрат квадратный деткам необходимо его пощупать, потрогать, понюхать, и плоской картинки тут будет явно недостаточно. Одним словом, должны быть задействованы все каналы восприятия плюс интерес, а с привлечением интереса мало что может посостязаться с электронными гаждетами для детей.

Для каждого возраста имеется свой рекомендуемый лимит «общения» с электронными чудо-гаджетами, соблюдение которого поможет сохранить здоровье, укрепить мышление и память, а также поможет не заблокировать фантазию Ваших детей:

до 1 года – максимум 5 минут в день;

от 1 до 2 лет – максимум 8-10 мин в день (лучше разбить на 2 сессии по 4-5 минут);

от 2 до 3 лет – максимум 12-15 мин в день (лучше разбить на 2-3 сессии по 3-5 минут);

от 3 до 4 лет – максимум 15-20 минут в день (лучше разбить на 3 сессии по 4-6 минут);

от 5 лет – максимум до 30 минут в день (лучше разбить на 3-4 сессии по 8-10 минут);

от 6 до7 лет -  максимум до 35-40 минут в день (лучше разбить на 2 сессии по 20 минут).

Гаджет, как степень «взрослости»

Собственный гаждет – это еще одна ступенька взросления Вашего ребенка, это знак того, что ему дают возможность иметь что-то свое собственное, это – доверие и ответственность, способ развития самоконтроля – всему этому Вы сможете научить своего ребенка, приобретя для него одно из подобных современных устройств. Высшей степенью взросление в этом смысле, будет желание купить телефон для своего взрослого ребенка. Мобильный телефон – отличный девайс для развития, его технические характеристики иногда впечатляют, ведь вместе с телефоном, ребенок сможет и читать, и фотографировать, и слушать музыку, и развиваться….

Многие развивающие программы имеют опцию «сохранения истории» работы, что будет, несомненно, полезным для родителей: так они смогут ознакомиться с успехами своего чада, какими темами оно интересуется, сколько времени уделяет своей цифровой игрушке.

Для активных непосед или для всех, кому строго обязательно нужно активно двигаться на свежем воздухе, производители придумали гаджет, схожий с тамагочи: в спящем режиме он выполняет функцию часов, а изменив настройки, на экране появится некий очень требовательный персонаж. Герой из этого гаджета периодически просит своего хозяина покормить его, а для этого нужно купить еду, а чтобы купить еду нужно заработать баллы, пробежав 200 м, пропрыгав на 1-й ноге 10 раз и т.д. Каждый раз движения становятся сложнее, и Вашему ребенку придется постоянно тренироваться не покладая сил, чтобы «любимый герой» продолжал жить.

Электромобиль и другие прикольные гаджеты

Электромобили – небольшие модели современных авто, с помощью которых дети могут почувствовать себя взрослыми водителями, порулить, покрутить, усвоить и понять правила дорожного движения. Целевая аудитория для данного гаджета – дети в возрасте от 3 до 6 лет. Мотор работает от заряжаемой батареи. Имеется несколько скоростей, в том числе задняя. В этих мини-автомобилях есть даже настоящая сирена.  

Для детишек, которые еще не умеют, но очень хотят научиться плавать, но без круга или жилета, производители также нашли выход и придумали прицепной плавник акулы. Это несравненное учебное плавсредво будет поддерживать Вашего ребенка на поверхности, и при этом оставит руки-ноги на свободе. Таким образом, Ваше чадо сможет побарахтаться и порезвиться от души и, при этом, научиться этому жизненно важному навыку – плавать.

А надувной замок, корабль или просто горка станут вторым домом для младших деток. Это – отличный гаджет, который заставит буквально любого ребенка проводить больше времени на свежем воздухе, активно двигаться, фантазировать, смеяться.